Задать вопрос

- комментарии отключены -

01 Октябрь 2020

Олег спрашивает:
Дмитрий Здравствуйте !
Когда я покупаю книги в Церковной Лавке , то вижу данные об авторе , хотя бы краткие . В Вашей же книге " Благая Весть " , крайняя вкладка слева выше на этом сайте - не вижу ни фамилии , ни имени , ни отчества .
Не понятно где и как обучался автор , его уровень подготовки , практического опыта и какие взгляды он выражает , кроме повторения слов " Православное Христианство " ?
Вы пишите - Монастырское Воспитание . А можно подробнее - Вы были или являетесь Монахом и какого Монастыря ?
Когда открываешь книгу из Церковной Лавки , то нормой является указание на того кто давал Благословение на написание и издание книги . Это указывается на первых страницах книги . У Вас в книге этого нет , а слова здесь о том , что Благословение дал " один Священник " встречаю впервые .
Отчего такие тайны ?

Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Олег! Тайны никакой нет, просто мои данные ничего не скажут, в смысле известности автора - обычный православный христианин. Писать подробно свою биографию мне кажется излишним. Мама пришла в Церковь когда мне было 4 года, ходили в храм, старались жить по православному, были хорошо знакомы с катакомбными христианами, после перестройки уже открыто продолжали церковную жизнь и так далее до сих пор. Насчет обучения и практического опыта должна сказать вам сама книга. Допустим я укажу учебное заведение и скажу, что у меня большой стаж церковной жизни и что это докажет? А вот насчет благословения на издание дело другое. Сколько ни посылал писем в такие инстанции ответа не получил, как мне объяснили дело очень хлопотное, книг присылают много, а цензоров мало. Кстати у меня есть знакомые православные писатели, которых хорошо издают, но одновременно грифа о благословении у них нет, хотя люди хвалят их книги, считая полезными и несомненно православными. Если есть желание можете проверить написанное простым способом - покажите части текста православному священнику, желательно уже в возрасте и не одному на предмет проверки "православности" книги. Да и сами вы поймете, что в книге нет ереси, если уже более-менее воцерковились. С уважением Дмитрий.

16 Апрель 2020

Евгений Зимин спрашивает:
Как можно с Вами связаться, чтобы указать на несколько Ваших заблуждений, причём существенных, обнаруженных мной в Вашей статье?

Дмитрий отвечает:
Христос Воскресе! Здравствуйте Евгений. Сразу отмечу, что собранный в книге материал брал только из православных источников. Но вполне возможно где-то ошибся, так что буду рад за критику. Можно здесь поговорить, кто то еще прочитает.А хотите пишите на почту dmitriy152ru@mail.ru

01 Июнь 2017

Юрий спрашивает:
Еще раз большое спасибо Вам Дмитрий за содержательные ответы. Вы правы - мне отбросить вопросы веры уже не получиться, потому что уже есть четкое понимание, что все земное "суета сует", да и "дыхание духовного мира", хоть и слабо, но ощущаю. Да и теоретически, мне в вере Православной все понятно. Беда моя наверно в том, что хочу слишком много - вместо веры и надежды, полной уверенности.

Дмитрий отвечает:
Юрий, Божией вам помощи и больше решимости. Правильная теория это хорошо, но практика еще лучше.

31 Май 2017

Юрий спрашивает:
Спасибо Дмитрий! Мне надо будет хорошо все обдумать и тогда только задавать Вам другие вопросы.
А с дисциплиной у меня все в порядке. В 26 лет, после гриппа, я получил осложнение на сердце и после 4 месяцев лечения, приговор врачей - не более 1 км медленной ходьбы. Сейчас мне уже 55 лет, и я пробежал 6 марафонов (42 км), несчетное количество полумарафонов и 2 года назад (в 53 года) 100 км за 12 часов. И все это благодаря дисциплине и регулярным тренировкам. А почему я все это выполнял и выполняю сейчас, потому что у меня изначально была вера в благотворное влияние физических упражнений на сердце, а не наоборот. К тому же по мере тренировок я видел конкретные результаты (в метрах, секундах), а при упражнениях в благочестии, я Бога все равно не увижу и мои сомнения так и останутся со мною. Нужен шаг на встречу со стороны Бога, чтобы Он как-то открыл себя человеку, тогда только могут исчезнуть сомнения. Сомнения мучили и Силуана Афонского, и отца Никона Воробьева и многих других столпов Православия, до тех пор, пока Бог не сделал этот шаг навстречу.
У меня есть друг, очень хороший, отзывчивый человек (ему уже 66 лет). Я несколько раз пытался с ним порассуждать о вере. Он мне сказал так: "Юра, что ты от меня хочешь? Что ты меня мучаешь? Я без тебя много над этим думал. Я рад бы обрести Бога, но Он за всю мою жизнь ни разу мне не открылся."

Дмитрий отвечает:
У меня у самого была похожая жизнь, в смысле борьбы за здоровье. А насчет того, что Господь должен открыться человеку, вы правы. Мне вера была органично понятна с раннего детства, плюс монастырское воспитание. В течении жизни немного поумнел и понял, что нельзя говорить - я мол сам выбрал веру, это моя заслуга, и все, кто не выбрал сами виноваты.А сомнения у всех были и будут ведь мы грешны и слабы духовно. Главное, что если человек почувствовал "дыхание духовного мира", он уже не может отбросить веру просто так. А вы похоже уже на пути, так что мне кажется стоит попробовать жить по христиански на более "профессиональном уровне", и тогда обязательно будет результат. Пишите с удовольствием отвечу.

31 Май 2017

Юрий спрашивает:
Вот и круг замкнулся... Получается, чтобы обрести веру, нужно приложить неимоверные усилия (пост, молитва, борьба с греховными привычками и т. д.), можно сказать, надо всю свою жизнь принести в жертву. Но, ведь для того, чтобы решиться на такой подвиг и нужные крепкие убеждения в правильности своих действий! А если делать наоборот, то это похоже на какое-то промывание собственных мозгов - ты пытаешься себя убедить, и усердно исполнять то, в чем ты сомневаешься. Безусловно, после нескольких лет таких тренировок, все твои действия станут привычкой и ты уже не сможешь мыслить по другому. Но ведь это же самообман! При таком подходе можно поверить во что угодно! Начни жить по правилам буддиста и через несколько лет ты им станешь.
Дмитрий, извините, что пререкаюсь с Вами, но я действительно очень хочу разобраться. Наверняка по мере Ваших ответов, у меня будут возникать новые вопросы, и я так думаю эта страница не предназначена для подобных рассуждений. Поэтому, если я Вам не надоел, и Вы можете мне уделить внимание, то наверно лучше будет продолжить диалог по почте.

Дмитрий отвечает:
Юрий, по моему такими бесконечными рассуждениями вы просто запутываете самого себя. В юности мне хотелось чтобы была красивая фигура, сильные мышцы, я понимал, что надо постоянно заниматься гантелями и гимнастикой - это полезно и правильно, но часто было просто лень. Приходилось заставлять себя. С виду страшно а начинаешь заниматься потихоньку включаешься в работу, потом пошли небольшие но видимые результаты, стало приятно, пришло удовлетворение и уверенность в дальнейшей работе над собой. И вовсе это не требовало неимоверных усилий,как казалось. Так и в христианской жизни, тем более что при желании с нашей стороны Господь обязательно дает благодатную помощь, надежду и уверенность.
Другое дело когда человек не видит в чем то серьезной необходимости, но это может решить лишь сам человек. Если вы действительно чувствуете пользу и истину Христианства, то начнете практику христианской жизни. В ином случае это действительно привычка и промывание мозгов. Причем не надо сразу "брать с места в карьер" начинать надо постепенно и обязательно ходить в храм и советоваться с духовником. Может писать хоть на сайт, хоть на почту, как удобнее, постараюсь обязательно ответить - почта dmitriy152ru@mail.ru

30 Май 2017

Юрий спрашивает:
Для такого богообщения нужна крепкая вера, а точнее уверенность. К сожалению обрести такую веру у меня не получается. Уже 25 лет как "прилепился" к Православию, умом понимаю и убежден, что истина может быть только здесь, все остальные верования - такой примитив, что даже удивляюсь их упорству, но вот чего-то мне не хватает. Много читаю, слушаю проповеди Ткачева, Осипова, но у них в основном, как и у Вас: "Что должен делать христианин", а вот о самом главном (это я так считаю), как обрести веру, чтобы стать христианином, мало кто пишет. Купил книгу Ткачева: "Почему я верю", ну думал, вот теперь точно все расставлю по местам, но увы, ничего убедительного для себя не нашел. Вот так и мучаюсь - и без Бога жить никакого смысла не вижу, но и Бога не чувствую, не говоря уж об общении.

Дмитрий отвечает:
Юрий! Проблема в том, что веру, как доверие к Богу и уверенность, невозможно обрести через чтение, это лишь некоторая помощь.Именно практика праведной жизни и дает веру, причем практика комплексная - все вместе, а не что-то одно. Регулярная молитва, аскетическое воздержание, соблюдение всех постов, всесторонняя телесная дисциплина, обязательно церковная жизнь и самое главное борьба с душевными страстями.Хочешь злиться не злись, жадничаешь давай даром, осуждаешь молчи и думай о своих грехах. Кстати по моему личному опыту, так я в течении где-то 10 лет учился молится хотя бы с умственным вниманием, чтобы понимать слова молитвы. И постепенно, по мере очищения от страстей стало приходить сердечное чувство общения с Богом. Процесс обретения веры, как богообщения, весьма длительный, не надо унывать. Логически понять правоту Христианства-Православия довольно просто, но это лишь начало веры. Так что не отчаивайтесь.

30 Май 2017

Юрий спрашивает:
Здравствуйте Дмитрий!
Вы пишите:
"Настоящая вера-доверие зиждется на непосредственном живом богообщении, когда Господь является для христианина Небесным Отцом и самым близким другом."
Что значит: "на непосредственном живом богообщении"?

Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Юрий!Христианин-практик постоянно находится в общении с Богом. Первый способ это регулярная и постоянная сознательная и искренняя молитва, когда человек буквально разговаривает с Творцом, зная что Господь нас никогда не оставляет, всегда поможет и утешит.Когда мы творим бескорыстное добро, с любовью общаемся с окружающими, созерцаем красоту богосотворенной природы, сами творим с любовью что-то новое и полезное, это тоже благодатное общение Творцом. Обычно понимают под богообщением мистические переживания и откровения, но это только часть богообщения, причем весьма специфическая и доступная лишь немногим праведникам. Ею не стоит увлекаться иначе можно легко впасть в мистическую "прелесть" - то есть расстройство психики на основе гордости и являния темных сил.

13 Март 2017

Наталья спрашивает:
Кто вы Дмитрий? Кем вы являетесь? Кто написал эту книгу?

Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Наталья!Если интересно про мою личность, то я уже сорок лет православный христианин, Русская Православная Церковь Московского Патриархата, простой мирянин. Книга моя, если конечно можно так сказать, потому что это заметки накопленные за 20 лет церковной жизни из изучения православного опыта. Если вам что то не нравится в книге, то писал все это по благословению духовника, обычного православного священника, служит на одном месте тридцать лет, на хорошем счету в своей епархии и прихожане его уважают. Ничего антиправославного духовник не нашел. Что касается мелких подробностей о моей личности вряд ли они интересны.

29 Март 2016

Алексей спрашивает:
Здравствуйте Дмитрий, есть еще вопросы, ответы на которые очень важны для меня, подскажите пожалуйста: 1. Есть ли у каждого человека, индивидуальное, Богом данное предназначение на этой Земле которое он должен исполнить? 2. Важны ли для Бога от человека, земные, созидательные дела, праведный труд на благо общества, улучшение конкретным человеком условий жизни на нашей Земле? 3. Для христианина живущие люди, по степени важности, идут сразу после Господа Бога и всех святых? 4. Питает ли душу человека хорошая музыка и искусство, или это образное выражение? 5. Может ли человек находиться в ситуации выбора между двух грехов, когда третьего варианта - нет, а действовать нужно? 6. Должен ли христианин, наставлять,подсказывать правильный путь, сбившемуся с праведного образа жизни человеку, если его об этом не просят?

Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Алексей! Сразу отметим, что на Ваши вопросы трудно дать общий ответ, здесь надо рассматривать конкретную ситуацию, что лучше всего делать совместно с опытным духовным отцом-священником.
На вопрос "1. Есть ли у каждого человека, индивидуальное, Богом данное предназначение на этой Земле которое он должен исполнить?" можно однозначно ответить "да", но надо добавить, что данное предназначение можно исполнить только творя волю Божию в среде Церкви.
На вопрос "2. Важны ли для Бога от человека, земные, созидательные дела, праведный труд на благо общества, улучшение конкретным человеком условий жизни на нашей Земле?" тоже ответ "да", но впереди обязательно должны стоять духовные цели, а здесь необходима помощь Церкви, чтобы человек слишком не увлекался земным благолепием.
На вопрос "3. Для христианина живущие люди, по степени важности, идут сразу после Господа Бога и всех святых?" дает ответ главная заповедь "возлюби ближнего как самого себя". Естественно, приложимая к конкретной ситуации, чтобы забота о людях не искажалась и подчинялась воле Божией.
Вопрос "4. Питает ли душу человека хорошая музыка и искусство, или это образное выражение?". Все одухотворенное, исходящее от Творца реально энергетически питает душу человека - природа, подлинное искусство, полезное и красивое материальное творчество. И одновременно все материальное и земное не способны дать человека основное благодатное питание, а Божественная благодать приходит только через средства праведной христианской жизни - пост, молитва, Таинства, добрые дела.
Мне кажется вопрос "5. Может ли человек находиться в ситуации выбора между двух грехов, когда третьего варианта - нет, а действовать нужно?", вообще нельзя рассматривать теоретически, вне определенной ситуации. Тут обязательно необходим совет священника. Приходи на ум лишь одна ситуации - идет война и приходится, защищая Родину, убивать врагов. Это грех, но никуда не денешься.

"6. Должен ли христианин, наставлять,подсказывать правильный путь, сбившемуся с праведного образа жизни человеку, если его об этом не просят?" Здесь опять необходимо рассматривать конкретную ситуацию с духовным отцом. Например, мы обязаны учить и воспитывать детей, можем сказать своим родным. Но опять же не всем дано быть наставниками, лучше всего действовать личным примером праведной жизни, знаю по собственному опыту в отношении неверующих родственников.
Еще раз пожелаю Вам обрести хорошего духовника. С уважением Дмитрий.

28 Март 2016

Алексей спрашивает:
Здравствуйте Дмитрий, заинтересовал Ваш ответ за (09 Декабрь 2014) по поводу предательства, " Дружба или любовь сохранятся только в том случае", " более родным или любимым вряд ли станет". Ведь человек по закону Божьему должен любить окружающих людей, без всяких компромисов, я правильно понимаю? И никакие ситуации не должны влиять на это чувство? И получается что Любовь должна быть одинаковой и к близкому человеку и предателю, верно?

Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Алексей! С Великим постом!Согласен с Вами, что "человек по закону Божьему должен любить окружающих людей, без всяких компромиссов", что "никакие ситуации не должны влиять на это чувство", что "любовь должна быть одинаковой и к близкому человеку и предателю".
В большинства случаев христианин прощает сделанное ему зло и продолжает относится к человеку по прежнему с добром ничем его не упрекая. Так и должно быть всегда, но мы к сожалению не идеальны и потому человеческое зло оставляет в душах часто непоправимый след. Естественно, что мы призваны стремится к идеалу, показанному в житиях святых. Много примеров в современной христианской литературе, например американская писательница Франсин Риверс.
Главная проблема заключается в том, что полноценная любовь это процесс двойственный и взаимный. В вопросе шла речь о том, чтобы не только простить и относится к человеку нормально, не просто сохранить любовь, но продолжать ее развивать. И тут возникают новые проблемы, когда в некоторых случаях оставаться с человеком фактически невозможно, особенно когда он сам этого не желает. Многочисленный пример - развод, один из супругов уходит, другой все прощает и продолжает любить, но это уже не та любовь, если бы они помирились и оставались вместе.

С уважением Дмитрий