Задать вопрос

- комментарии отключены -

29 Ноябрь 2015

Валера спрашивает:
Кто такой наёмник

Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Валера! Скорее всего Вы имеете в виду понятие "наемник" в контексте Евангелия. Трудно ответить кратко, поэтому смотрите главы 14 и 24 первой книги. С уважением Дмитрий.

15 Ноябрь 2015

Владимир Николаевич спрашивает:
Преображая себя, могу ли я преобразить мир

Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Владимир Николаевич!Извините, что сразу не ответил, не было возможности.
Что касается вопроса, то Христианство, при всей своей смиренности, так как духовное развитие и спасение земного человека фактически на сто процентов зависит от помощи Творца, требует от верующего полноценного и сознательного труда над собой. Преображая себя, человек подражает Творцу и одновременно преображает к лучшему окружающий мир и все человечество. В этом понятии нет ничего противоречащего воле Божией. Только надо правильно понимать суть личного благодатного преображения. Сейчас очень распространены различные антихристианские системы "духовного развития суперчеловека", которые коренным образом отличаются от православного понятия. На сайте Вы сможет найти достаточно материала по данному вопросу. При необходимости обращайтесь за разъяснением.С уважением Дмитрий.

09 Декабрь 2014

Анна спрашивает:
если человек предал нужно простить и отпустить, либо простить и принять его таким?

Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Анна! Мне немного непонятен ваш вопрос, так что заранее прошу прощения, если отвечу невпопад. Первым делом христианин призван прощать обидевших его в любом случае, иначе ненависть и злоба просто "съедят" самого обиженного. Не говоря уже о том что мы, будучи сами грешниками, обижающими людей, обязаны бескорыстно прощать всех так, как нас прощает Господь. Прощение, так или иначе, несет нам лишь пользу.
А вот насчет отпустить или принять предателя таким каков он есть, намного сложнее. Тут все зависит от конкрентной ситуации и особенно от того раскаялся ли сам предатель или собирается продолжать в том же духе. Если человек не раскаялся в предательстве и собирается уходить, то тут и так все понятно, как говорится "скатертью дорога". Удерживать его фактически бессмысленно, зачем заниматься самомучением. Дружба или любовь сохранятся только в том случае, если человек совершивший предательство, понял свою злую ошибку и искренне хочет ее исправить. Это по сути также ответ на вопрос "простить и принять таким каков он есть". Если человек не желает исправляться он уже чужой и более родным или любимым вряд ли станет. Можно конечно терпеть его рядом, у моих родных был такой случай - жена терпела мужаи-изменника в семье, надо было воспитывать детей и она как верующая не хотела первой инициировать развод, но они фактически уже не были мужем и женой, просто формальные отношения. У меня нечто подобное было с моим неверующим отцом, пришлось досматривать его до смерти, хотя было трудно, ведь зло хотя и прощенное все равно не забывается. Но это уже в состоявшейся семье, а если у вас только начало, то по моему лучше начать все сначала и найти нормального человека или друга.
С уважением Дмитрий

07 Ноябрь 2014

Андрей спрашивает:
скажите Дмитрий есть ли сегодня люди испытавшие благодать

Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Андрей!Мне немного непонятен ваш вопрос, наверно имеется в виду, что сейчас совсем другое время, чем было раньше, в смысле уменьшения влияния религии на человечество. На самом деле как Божественные заповеди остаются вечно неизменными, так и принципы духовного развития человека, цель его жизни в достижении благодатного обожения личности, нисколько не меняется с течением исторических эпох. То, что люди становятся "умнее" в смысле развития науктии и техники, ничего не значит - в мире по прежнему противоборствуют добро и зло, праведность и грех. Так и благодатное соединение с Богом сохраняется во все времена. Тут еще надо пояснить правильное понятие о благодатном состоянии. Неправильно представлять, что это обязательно должно быть некое мистическое переживание или видение духовного мира и населяющих его существ. Подобные высоты доступны лишь немногим святым, а его искание для простых людей обычно заканчивается искаженной "прелестной" мистикой, посылаемой падшими ангелами. Для большинства верующих благодать воспринимается как радость от молитвы, удовлетворение от добрых дел, спокойствие души от праведной жизни, чувство чистоты и свободы после Исповеди и Причастия. И поверьте это состояние вполне доступно и обязательно для всех православных христиан, конечно при условии соблюдении ими правил христианской жизни.

20 Апрель 2013

Аннушка спрашивает:
Скажите мoжет ли батюшкoй бытъ 22 гoда грубый и блатнoй

Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Аннушка!Если говорить о возрасте священника, то по православным канонам возраст не подходит, но тут дело конечно не в возрасте. В наше время совсем иное положение с церковными кадрами, чем до революции 1917 года.Приходится ставить и молодых, если нет других кандидатур. А то что священник - "грубый и блатной", то тут опять же надо смотреть по ситуации, смотря что вы вкладываете в данные понятия. Например многим людям очень не нравится, когда батюшка начинает обличать грехи и требует сначала исправится, а потом подходить к Причастию. А если священник просто грубит прихожанам и ведет себя явно неблагочестиво, подобно мирским грешникам, то совсем иное дело. Тут можно не спрашивать совета и можно прямо сказать священнику о его неправильном поведении. Если ситуация не изменяется, надо обращаться с жалобой прямо к правящему епископу. У нас в приходе уже были подобные случаи и все "разрулилось" по инициативе прихожан.

20 Апрель 2013

Анна спрашивает:
Пoчему я делала дoбрые дела для церкви а меня oссудили и пoчему бабушки набoжные так злы и зависливы как мне поступатъ

Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Анна! Извините, но на ваш вопрос трудно ответить, если не знаешь конкретной ситуации. Тут лучше обратится к приходскому священнику. Если вы внимательно читали книгу, то должны помнить- нам часто кажется, что мы обижены несправедливо, что все люди кругом злые. А может быть это мы неправы? В любом случае христианская жизнь это крест, от которого надо ждать преимущественно страданий, причем часто безвинных. Пример тому Сам Христос. Так что не надо соблазнятся и судить людей, надо самому жить по христиански, невзирая ни на что и Господь все устроит. Можете не сомневаься, такое поведение проверено жизнью тысяч христиан.С уважением Дмитрий

15 Февраль 2013

Серафима спрашивает:
Как возникла идея вашей книги? А печатаетесь вы по благословению? Спасибо.

Дмитрий отвечает:
Здравствуйте Серафима! С праздником Сретения Господня! Сразу скажу, что книга создается по благословению духовного отца, обычного священника Православной Церкви Московского Патриархата. Мне нередко задают вопросы насчет того, что многие идеи изложенные в книге якобы "неправославные". В таком случае профессор Московской духовной академии Осипов тоже неправославный, поскольку он высказывает намного более резкие мысли, со многими можно даже не согласится, как с неправославными. Что касается идеи о создании книги, то ответить на данный вопрос довольно сложно. Ясно что человек не имеет права дерзать на подобные шаги,(если конечно он не в "прелести") самочинно, против воли Божией. Одновременно человек не может молчать, если на то есть воля Божия и его опыт может и должен послужить спасению окружающих.Трудно говорить о себе, могу только сказать, что в основе книги лежит 40-летний опыт православной жизни, причем опыт практического познания и исполнения учения Православной Церкви.Если есть более подробные вопросы можно пообщаться на форуме моего сайта. С уважением Дмитрий.

15 Январь 2013

галина спрашивает:
Можно ли заказывать сорокауст,если тело еще не предано земле?
Можно ли заказать сорокауст на девятый день после смерти?

Дмитрий отвечает:
Здраствуйте Галина!С праздником Рождества Христова!Сначала за умершего читают три дня Псалтирь, потом хоронят и отпевают, потом на третий, девятый и сороковой день заказывают в храме обедни об упокоении. Сорок дней это дни постоянного поминовения. Сорокоуст это церковная молитва за упокой души умершего человека, а молится за упокой необходимо с того момента, как человек умер.В любом случае это надо делать и дома и в храме, можно и на девятый день, но чем раньше тем лучше. Вообще необходимо молиться за упокой родственников и друзей всю свою жизнь. Если интересно подробнее в храме можно все узнать.